МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
за 2006 год
МОУ СОШ № 17 расположена в центральной части станицы Холмской Абинского района Краснодарского края , в области умеренно – континетального климата , рядом с ОУ проходит автомобильная трасса федерального значения.
В школе обучается :
Общее количество учащихся |
Количество учащихся по классам обучения |
Количество учащихся по возрастам |
Количество мальчиков |
Количество девочек |
||
650 человек |
1 а,б,в классы |
63 чел |
6 лет |
1 |
1 |
|
2 а,б классы |
48 чел |
7 лет |
61 |
32 |
29 |
|
3 а,б,в классы |
69 чел |
8 лет |
49 |
25 |
24 |
|
4 а,б,в классы |
55 чел |
9 лет |
65 |
38 |
27 |
|
5 а,б,в классы |
78 чел |
10 лет |
57 |
23 |
34 |
|
6а,б,в,г классы |
84 чел |
11 лет |
76 |
41 |
35 |
|
7 а,б,в классы |
67 чел |
12 лет |
84 |
36 |
48 |
|
8 а,б классы |
36 чел |
13 лет |
61 |
33 |
28 |
|
9 а,б,в классы |
69 чел |
14 лет |
60 |
36 |
24 |
|
10 а,б классы |
46 чел |
15 лет |
67 |
44 |
23 |
|
11 а,б классы |
35 чел. |
16 лет |
53 |
19 |
34 |
|
|
|
|
17 лет |
16 |
8 |
8 |
12 учащихся, имеющих различные формы заболевания, обучаются на дому.
Социальный статус семей школьников :
- многодетные семьи – 35
- многодетных малообеспеченных семей – 62
- социально-незащищенных семей – 36
- малообеспеченных семей – 66
- безработных родителей – 321
- родителей- инвалидов – 67
- родителей -пенсионеров – 54
Основными формами самоуправления в школе является общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Попечительский совет, родительский комитет.
Учащихся обучают 47 преподавателей : 40 чел с высшим образованием,
1 с неоконченным высшим образованием , 6 чел. со средне – специальным образованием.
Обучение
учащихся 1- 9 классов осуществляется по БУП -1998 , 10 – 11 классов по БУП –
10 А, 11 А классы - профильные классы. 10 А класс – профиль- информационных технологий ( профильные предметы – математика , информатика и ИКТ , 11 А класс профиль – естественно – научный
( профильные предметы – математика , химия)
Финансовое обеспечение МОУ СОШ №1 7 в 2006 году происходило по следующим направлениям :
- краевое бюджетное финансирование ;
- районное бюджетное финансирование;
- нормативно – подушевое финансирование;
- внебюджетное финансирование.
По краевой целевой программе «Развитие образования в Краснодарском крае в 2006 – 2010 году» школа в 2006 году приобрела школьную мебель для кабинетов на сумму 102900,00 руб
По краевой целевой программе «Компьютеризация школ» выделены были средства для приобретения и установки автоматизированного рабочего места ADLS Router XAVi x7722rt на сумму 28331 руб
По краевой целевой программе «Обеспечение пожарной антитеррористической безопасности» были выделены деньги на обработку деревянных конструкций чердачных перекрытий в сумме 70610 руб. Приобретены огнетушители на сумму 3 717,99 руб.
По краевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания» школа в 2006 году получила технологическое оборудование для столовой : мармит вторых блюд сухого обогрева, морозильник «Саратов», холодильник на общую сумму 74900 руб.
По краевой целевой программе получены кабинеты :
- кабинет химии – на сумму 249 985, 13руб
- кабинет биологии – на сумму 440956,69 руб
- кабинет географии – на сумму 100100 руб
- кабинет истории – на сумму 50800 руб
Согласно районной целевой программе «Развитие системы организации школьного питания» школа в 2006 году приобрела для столовой комплект мебели 6 – ти местный со скамейками на сумму 35000 руб.и комплект мебели 4 – х местный со скамейками на сумму 27900 руб
По районной целевой программе «Развитие образования в Абинском районе » выделены средства в сумме 16000 руб для приобретения компьютерных столов в количестве 15 – ти штук и 2 – х стульев ИЗО.
По районной целевой программе «Подготовка к новому учебному году» школе выделены средства на :
- капитальный ремонт электросветильников с заменой электрических щитков и счетчиков на сумму 7750 руб
- текущий ремонт зданий на сумму 41920 руб
Так же согласно районному финансированию школе выделены были средства:
- на услуги за подписку периодической печати в сумме 1997,85 руб
- обучение технике безопасности машинистов котельной и ответственных за теплотехнические установки в сумме 7800 руб
- оплату проекта по установке пожарной сигнализации в школе в сумме 56950 руб
- оплату телефонно – телеграфной связи в сумме 8392, 22 руб
- оплату потребления электроэнергии – в сумме 229208,57 руб.
- оплату водоснабжения помещений в сумме 11687,35руб
- компенсационные выплаты по коммунальным услугам учителям на сумму 95040,89 руб
- компенсационные выплаты по приобретении методической литературы на сумму 65199 руб
- плату за расчеты по экологии в сумме 466,80 руб
- оплату договоров на обязательное страхование в сумме 1603,12 руб
- оплату котельно – печного топлива в сумме 770439,50руб
- удешевление питания школьников в сумме 32500 руб.
- контрольно – измерительные работы на сумму 7017,00 руб
- оплату ГСМ на сумму 9 847,15 руб
- оплату за услуги, связанные с содержанием зданий и сооружений в сумме 25748,62 руб
- оплату налогов в сумме – 213677,50 руб
- оплату разного платежа сборов в сумме 7530,00 руб
А так же выделены средства на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров, расходных материалов, материалов для текущих хозяйственных целей на сумму 160445 руб.
Согласно районной целевой программе «Развитие образования в Абинском районе» школой получены кабинеты:
- кабинет математики – на сумму 91555,00 руб
- кабинет русского языка – на сумму 31856,00 руб
- кабинет ОБЖ – на сумму 26260,00 руб
- кабинет НВП – на сумму 8542,00 руб
- кабинет начальных классов – на сумму 213651,00 руб
В 2006 году школе законодательным собранием края были выделены средства в сумме 20000 руб , на них приобретено оборудование : оверлок, газонокосилка , водонагревательный бак, ведра, холсто – прошивное полотно для мытья полов.
Так же в 2006 году согласно выделенным средствам по нормативно – подушевому финансированию в сумме 220 809 руб школой приобретены 2 телевизора, 4 компьютера, DVD, швейная машина, учебно – наглядные пособия, спортивный инвентарь, хозяйственные товары, моющие средства, канцелярские товары, расходные материалы , сплит – системы в компьютерный кабинет, подписка на периодическую печать.
За 2006 год были привлечены спонсорские средства и добровольные пожертвования родителей в сумме 75000 руб. Эти средства потрачены на приобретение шифера, рубероида, битума, водоразборных кранов для текущего ремонта; приобретение и установки железных дверей и решеток в целях сохранности материальных ценностей в кабинетах; оплату транспортных услуг сторонним организациям ( поездки детей на олимпиады, конкурсы). Школа дебиторской и кредиторской задолженности не имеет.
Учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, по итогам аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах таковы :
- успеваемость учащихся
Учебный год |
Кол-во уч-ся |
Учатся на «5» |
Учатся на «4» и «5» |
% качества |
Оставлены на второй год |
% успеваемости |
Получили медали |
2003-2004 |
802 (ат 647) |
24 |
152 |
23,5 |
1 |
98,5 |
1 |
2004-2005 |
716 (ат 584) |
21 |
164 |
31,6 |
--- |
99,8 |
--- |
2005-2006 |
686 (ат 564) |
33 |
157 |
33,68 |
---- |
100 |
2 |
Рост : % качества образования , % успеваемости
ЕГЭ
- результаты ЕГЭ 2005 – 2006 уч.г. , средне тестовый балл
|
биология |
физика |
География |
Русский язык |
Математика |
Россия |
|
|
|
|
|
Край |
53, 1 |
55,2 |
54,0 |
45,1 |
46,3 |
Район |
57,3 |
55,64 |
60,7 |
46,7 |
47,66 |
Школа |
61 |
52 |
55,2 |
44,37 |
48,79 |
Учителя выпускники которых показали результаты выше краевых( средне тестовый балл) : русского языка - Меньшикова Т.К. ( 11 Б- 45. 7 , 11 В – 45.4 классы ), биологии - Власкина Л.П., математики - Аванесова А.А. ( 11 Б – 46,9 ), Гришина О.И. ( 11 В класс – 54,3), география - Ананченко И.В.(55,4)
Учителя выпускники которых показали результаты выше районных : Гришина О.И., Власкина Л.П.
- подтверждение годовых отметок по результатам ЕГЭ
|
биология |
физика |
География |
Русский язык |
Математика |
2002-2003 |
50 % |
-- |
------ |
35,3 % |
40,3 % |
2003-2004 |
--- |
33,3% |
------- |
47,6% |
52,6 % |
2004-2005 |
----- |
0% |
------- |
61,7% |
67,6 % |
2005-2006 |
100% |
0 % |
40 % |
59,6 |
73,1 |
Стабильный рост % подтверждения годовых оценок по математике .
Итоговая аттестация выпускников 9–х классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17
осуществляется по внешней независимой форме муниципальными экзаменационными комиссиями.
Олимпиады 2006 год:
Районные – I место – 1 чел;
II место – 2 чел.;
III место – 5 чел.
Зональные I место – 1 чел.
Участие в районной научно – практической конференции «Первые шаги в науку» - – I место – 2 чел; II место – 1 чел. ; III место – 1 чел.
Школа участвует в реализации здоровьесберегающей программы.
В рамках программы кабинеты начальных классов оборудованы наклонными конторками для работы сидя и стоя.
Открыт малый спортивный зал для занятий
оздоровительной физкультурой, которые проводятся с
Структуру уроков в 1 – 4 классах введены упражнения и приемы, значительно повысившие двигательную активность младших школьников. Для этого кабинеты дооборудованы специальными тренажерами.
В начальной школе функционирует кабинет релаксации, в средней школе – кабинет психологической поддержки. В данных кабинетах школьные психологи проводят занятия с детьми, оказывают необходимую помощь.
В 1 – 4 кл. внедряются современные образовательные технологии «Школа 2000 – 2100», «Школа ХХI», система развивающего обучения Занкова Л.В., в основе которых лежат здоровьесберегающие идеи.
Осуществляется мониторинг заболеваний учащихся 1 – 11 классов, отслеживается заболеваемость школьников ОРЗ и ОРВИ.
Вся воспитательная работа в 1- 11 классах направлена на формирование здорового образа жизни: на уроках, во внеурочное время через детские организации «Солнцеград» (1 – 4 кл.), «Истоки» ( 5 – 11 кл.), через родительский всеобуч.
В результате всей системы работы в рамках здоровьесберегающей программы удалось снизить уровень заболеваемости учащихся 1- 11 классах, добиться стабильных показателей успеваемости, повысить самостоятельность, активность, культуру поведения учеников.
Питание в школе осуществляет ( по договору) ООО «Транзит – Сервис»- директор Гудым Н.Н.
Территория, на
которой расположены учебные и вспомогательные здания (шесть) СОШ № 17, равна
- По всему периметру территории школьного участка металлическое ограждение; содержится в отличном состоянии. С востока и с запада установлены въездные ворота, запирающиеся на замок. С востока, юга и запада имеются калитки, запирающиеся в ночное время на замки
- В зданиях школы установлены «тревожные кнопки» (в двух зданиях)
- В школе имеется паспортизированная столовая, медицинский кабинет школьный пищеблок соответствует требованиям пункта 2.3.25 СанПиН 2.4.2.1178-02
Школьники
участвуют в следующих социальных
проектах гражданской направленности:
С целью возрождения традиций общественного воспитания, нравственного кодекса, с учетом историко-культурного своеобразия региона в школе разработаны и функционируют:
ü целевые программы “Истоки” (охвачено 211 человек) и
“Солнцеград” (235 человек)
Школа принимает в социальном проекте “Антинарко” (разработана и функционирует школьная программа “Антинарко”), в ее рамках ежегодно проводятся акции “Нет наркотикам”, конкурсы агитбригад, организовано волонтерское движение, просмотр видеофильмов, проводятся встречи со специалистами, ведутся странички здоровья в классных уголках.
Школа на протяжении 6 лет имеет Программу развития школы
Программа развития имеет анализ проблемы образовательного учреждения к началу 2006-2007 учебного года с обоснованием необходимости решения ее в приоритетном порядке. Имеются цели и задачи программы.
о продуктивности реализации Программы
развития и ее соответствие приоритетным
направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на
период до 2010 года.
Критерии выполнения Программы с указанием конкретных измеримых результатах мы представляем в виде основных направлений развития школы и их ожидаемых результатов .
Основные направления развития школы |
Ожидаемые результаты |
|
Эталонные |
Фактические |
|
I Повышение профессионального мастерства учителя: А) необходимый уровень образования Б) необходимый уровень квалификационной компетентности В) пропаганда передового педагогического опыта |
100% учителей имеют высшее образование 60 % учителей имеют высшую квалификационную категорию Представительство от каждой творческой лаборатории (всего 8) |
85 % 46,8 % Представлен ППО от 6 ( шести) творческих лабораторий |
II. Научно – экспериментальная деятельность |
Функционирование научных экспериментальных площадок. |
Функционируют 2 (две) муниципальные экспериментальные площадки : А) Диагностика профессиональной компетентности учителя её регулирование и коррекция Б) Психомоторное раскрепощение младших школьников с опорой на принципы лечебной педагогики доктора В.Ф. Базарного |
III. Повышение качества образования А) Формирование банка данных учащихся ( их психолого – педагогические характеристики и данные об уровне ОУУН – общеучебных умений и навыков) Б) Повышение качества образования по результатам итоговой аттестации в IX классах и результатам ЕГЭ в XI классах В) Переход на предпрофильную и профильную подготовку в старшем звене Г) Работа с одаренными детьми Д) Отсутствие второгодников и учащихся, выбывших из школы до достижения или 15 лет и не получивших основного общего образования |
Банк данных на всех учащихся школы. 100 % успеваемость при сдаче экзаменов в экспериментальных форматах ( предпрофильной подготовке, ЕГЭ) Участие в эксперименте по введению предпрофильной и профильной подготовке учащихся старших классов Наличие победителей и призеров муниципальных, зональных, краевых, федеральных предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научно – практических конференций и т.п. Отсутствие указанной категории учащихся |
Сформирован банк данных на всех 650 учащихся школы 100 % успеваемость при сдаче экзаменов по русскому языку и алгебре в экспериментальном формате предпрофильной подготовке IX классе 89,42 % русский язык и математика в совокупности. Школа третий год участвует в эксперименте по введению предпрофильной и профильной подготовки учащихся старших классах (открыты естественно-научный профиль и информационно – технологический профиль) Имеются победители и призеры муниципальных и зональных предметных олимпиад, научно – практических конференций. указанная категория учащихся отсутствует. |
IV Информатизация системы образования школьного уровня А) Создание школьного центра информационных технологий Б) Организация доступа к информационным ресурсам , размещенным в глобальной, региональной, муниципальной компьютерных сетях для школы В) Обеспечение участия школьного центра ИТ в организации функционирования сети школьных медиатек Г) Создание условий для - обучения персонала школы для работы с новыми информационными технологиями; - обучение компьютерной грамотности со 2 – го класса учащихся школы |
Наличие центра информационных технологий, являющегося основой информатизации школы, обеспечивающий научно – методическое сопровождение учебно – воспитательного процесса Обеспечение свободного доступа к скоростному Интернету всех участников образовательного процесса . Создание школьной локальной сети, сервера Создание межшкольной сети медиатек Доля учителей, применяющих информационно – коммуникационные технологи в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора – 100 % Изучение информатики в начальной школе |
Центр информационных технологий создан. Обеспечен свободный доступ к скоростному Интернету всех участников образовательного процесса. Собрана локальная сеть. Имеется школьная медиатека, насчитывающая Доля учителей, применяющих информационно – коммуникационные технологи в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора – 55.5 % Пропедевтический курс информатики (безмашинный вариант) Для учащихся 2 – ых классов |
V. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. А) Изучение состояния здоровья школьников Б) Создание дополнительных условий для оздоровления учащихся В) научно – экспериментальная деятельность |
Наличие банка данных по основным видам заболеваний. 1.Введение дополнительных часов для занятий физической культурой 2.Расширение спортивно – оздоровительной зоны для широкого охвата школьников занятиями физической культуры и спорта. 3. Кружковая и клубная спортивная деятельность Разработка и внедрение новых здоровьесберегающих технологий |
Банк данных на учащихся школы по основным видам заболеваний создан. Введен 1 час ритмики в каждом классе начальной школы и 1 час динамических занятий для каждой параллели 5 – 7 классов. Имеется традиционный комплекс спортивно – оздоровительной направленности : 2 (два) спортивных зала; баскетбольная и волейбольная площадки; площадка для лапты; турник; полоса препятствий. Кроме того, оборудован тренажерный зал для занятий учащихся старших классов; малый спортивный зал с минимальным набором тренажеров (шведская стенка, бревно, велотренажер, «дорожка здоровья» ); для занятий ритмикой младших школьников и для динамического часа учащихся средних классов. В школьном дворе дополнительно оборудовано поле для мини футбола, рукоход, параллельные брусья, канат для вертикального подъема. Кружковой деятельностью охвачено 432 чел. , что составляет 66% от общего количества учащихся. Четвертый год в школе функционирует изыскательский клуб «Поиск», который ведет сбор данных по истории: школы, станицы, ратному и трудовому подвигу наших земляков. Клубной работой охвачено 25 учащихся. 5 – ый год в школе функционирует спортивно - туристический клуб «Пилигрим», в котором занимаются 30 учащихся нашей школы Седьмой год в школе разработана и действует здоровьесберегающая программа «Здоровье», охватывающая все направления здоровьесбережения школьников. Второй год школа является муниципальной экспериментальной площадкой, деятельность которой направлена на укрепление здоровья младших школьников «Психомоторное раскрепощение младших школьников с опорой на принципы лечебной педагогики доктора В.Ф. Базарного» |
VI Совершенствование воспитательной системы. А) Повышение профессионального мастерства классных руководителей Б) Формирование духовно богатой, нравственной личности. В) Повышение роли семьи в воспитательном процессе. |
Создание нормативно – правовой документации, регламентирующей все направления воспитательной системе класса. Создание целевой программы, направленной на формирование ответственного поведения учащихся, основанного на нормах морали и права. Концентрация родительской общественности с целью усиления комплексного воздействия на формирование личности школьника. |
Нормативно – правовая документация разработана, охватывает основные направления, касающиеся совместной деятельности классных руководителей, социолога, психология, библиотекарей, а так же имеется Программа обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям и комплексно – целевой программы, призванные успешно адаптировать учащихся в обществе. Создана и реализуется Программа «Истоки». Организована работа семейных клубов по параллелям классных коллективов. Результат совместная деятельность педагогов и родителей в процессе формирования гармонично – развитой личности школьника . |
VII. Совершенствование материально – технической базы школы: А) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием. Б) Оснащение учебных кабинетов современными учебно – дидактическими наглядными материалами. В) оснащение кабинетов начальной школы в соответствии с исполнением экспериментальной программы по методике В.Ф. Базарного. Г) Модернизация материально – технической учебной базы школы. |
Оснащение всех учебных кабинетов компьютерным оборудованием ( 32 кабинета) Оснащение всех учебных кабинетов современными учебно – дидактическими наглядными материалами ( 32 кабинета). Оснащение 8 кабинетов начальной школы оборудованием в соответствии с программой по методике В.Ф.Базарного. Оснащение учебных кабинетов интерактивными досками; создание мобильного компьютерного класса. |
Компьютерным оборудованием оснащены по одному кабинету от каждой творческой лаборатории ( всего 8 кабинетов). Учебно – дидактическими наглядными материалами (новыми) оснащены 10 кабинетов. Все 8 кабинетов начальной школы оснащены минимальным оборудованием в соответствии с программой по методике В.Ф.Базарного. Планируется оснащение двух предметных кабинетов интерактивными досками и приобретение мобильного компьютерного класса. |
Проблемы , которые предстоит решить школе :
1. Повышение качества образования, 100 % успеваемость по обязательным предметам (русскому языку, математике) в формате ЕГЭ, успешность участия в районных, краевых предметных олимпиадах и конкурсах .
2.Обеспечение безопасности учащихся при отсутствии системы видеонаблюдения , лицензированной охраны, системы пожарной безопасности .
Отчет заслушан и обсужден на собрании трудового коллектива, Совета школы, заседании общешкольного родительского комитета.