главная новости администрация родителям учителя история школы

документы
документы ЕГЭ
РКПМО
Предпрофиль
КПМО
передовой опыт
педработники
классный рук.
казачество
малая академия
профком
методическая копилка
музей
спорт и мы
фотоальбом
доска почета
Страница здоровья
Школьное питание
выпускники
ссылки
гостевая

наш адрес:
Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Каменическая, 19.

телефон
 (86150) 3-11-78


mousoch17@mail.ru

Rambler's Top100

АПОРТ




 

КПМО

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ "Развитие"(2008–2013 годы)

Тема ОУ на КПМО:   Оценка эффективности образовательной деятельности ОУ на основе мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

Настоящее пособие содержит материал из опыта работы МОУ СОШ № 17 ст. Холмской. Пособие предназначено администрации образовательных учреждений, учителям и педагогам дополнительного образования, работающим с одаренными детьми.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Обучение одаренных детей

При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Обучение таких детей должно отвечать их существенным потребностям. Одаренные дети обладают некоторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям относятся следующие.
Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений. Такая особенность требует широты материала для обобщения....

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми

Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе...

Тест на изучение оригинальности решения
задач на воображение

П о д г о т о в к а   и с с л е д о в а н и я.
Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например ствол с одной веткой, кружок – голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.). Подготовить цветные карандаши, фломастеры.
П р о в е д е н и е   и с с л е д о в а н и я.
Ребенка 7–8 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Предварительно можно провести вступительную беседу об умении фантазировать (вспомнить, на что бывают похожи облака на небе и т. д.).
О б р а б о т к а   д а н н ы х....

Методы и средства обучения

Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы....

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ

 Тестовые методы

Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему.

Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности. Но проблема в том, что в интерпретации результатов тестирования весьма существенную роль играет теоретическая основа того или иного теста, соотнесение методических позиций исследователя с базовой моделью теста. Игнорирование этого обстоятельства снижает эффективность тестирования и может привести к некорректной интерпретации. Многие специалисты справедливо отмечают, что многочисленные ошибки в прогнозах объясняются не столько несовершенством психометрических процедур, сколько сложностью и многоаспектностью самого феномена одаренности и недостаточной теоретической проработкой основных понятий. В настоящее время в психологической литературе представлены два основных взгляда на процесс установления одаренности...

Поэтапные действия по формированию
исследовательской культуры обучающихся

IX класс

Мыслительные умения и навыки

1. Развивать мысль в логике поставленного вопроса, ставить встречные вопросы, включаться в коллективное обсуждение, овладевать нормами диалогической речи. Излагать отобранный и систематизированный материал в соответствии с поставленной учебной задачей, используя при необходимости приемы проблемного изложения, форму рассуждения, различные доказательства. Делать сообщения, доклады на основе различных источников знания, включая циклы теле- и радиопередач. Учиться готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат, ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов. Самостоятельно устанавливать в ответе межпредметные связи...

 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ СТИМУЛЯЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Репродуктивные умения с/р

– делить материал на составные части;

– выделять главное в тексте, в устном изложении;

– составлять план;

– составлять тезисы;

– составлять конспект текста;

– составлять конспект объяснения;

– уметь дословно рассказывать (пересказывать);

– уметь составлять реферат по материалу статьи, книги;

– уметь пользоваться справочной литературой;

– находить конкретные примеры понятия, правила (перевод абстрактного в конкретное) по образцам

Творческие умения с/р

– уметь увидеть проблему;

– уметь сформулировать проблему;

– уметь выдвинуть гипотезу;

– уметь составить план решения проблемы, задачи;

– уметь делать обобщение, выводы;

– уметь систематизировать материал;

– уметь составить доклад по теме (на основании разных источников);

– уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы);

– уметь решить задачу;

– уметь делать прогноз

Организационно-рефлексивные умения

– уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план);

– уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

– уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность, психические состояния

 

ПРИЕМЫ СТИМУЛЯЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Приемы,
использующие внешние средства обучения

Приемы,
относящиеся
к содержанию

Приемы, относящиеся к характеру познавательной деятельности
учащихся

Приемы, относящиеся к характеру отношений учителя и учащихся

Занимательность

Исторические сведения

Умения учиться

Тонус эмоциональной деятельности на уроке

Наглядность

Показ в известных знаниях нового аспекта

Постановка и решение учебных проблем

Доброжелательность учителя

Технические средства обучения

Связь с жизнью

Творческие работы

Оптимистический подход к ученикам

Нестандартные формы урока (ролевые игры, деловая игра и т. д.)

Новизна

Исследовательский
подход

Открытость и естественность учителя

Организационные формы работы (работа в парах, группах и т. д.)

Структурирование содержания

Дидактические игры, когда действия учащихся являются предметом содержания
изучаемого

Способность учителя к  рефлексии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Так как большинство старшеклассников мотивированы на продолжение учебы и стремятся подготовить себя к профессиональной деятельности, наиболее эффективными являются технологии, которые реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся. Это прежде всего технология проектного обучения, которая сочетается с технологией проблемного обучения, и методика обучения в «малых группах».

1. Технология проблемного обучения...
 

Педагогическое управление проектами

№ п/п

Функции педагогического управления

Деятельность
учителя

1

Информационно-аналитическая

На основе опросов, наблюдений и изучения продуктов деятельности школьников формирует банк данных о познавательных интересах, их достижениях в процессе учебы, уровне учебных возможностей
класса

2

Мотивационно-целевая

Совместно с учащимися определяет цели проектной деятельности, актуальность темы проекта; побуждает школьников к работе по его созданию

3

Планово-прогностическая

Совместно с учениками планирует пути и способы достижения цели; составляет план график работы над проектом

4

Организационно-исполнительская

Организует исполнение намеченного плана в соответствии с графиком работы, консультирует учащихся, поддерживает интерес к поисковой
деятельности

5

Контрольно-диагностическая

Осуществляет текущий контроль деятельности учащихся и анализ результатов их поисковой работы

6

Регулятивно-коррекционная

Корректирует деятельность учащихся, регламентирует их работу, обучает приемам самоуправления, проводит рефлексию

Индивидуальный план работы с одарённым учащимся по выбранному направлению: Агафонов Андрей 8 «Г» класс

мероприятие

школьное

районное

краевое

Сроки участия

Работа  по составлению эссе, очерков, заметок. Работа с респондентом

+

+

+

В течение года

по графику

Написание творческой тематической работы

 

+

+

декабрь

Олимпиада по кубановедению, историческому краеведению

+

+

+

Ноябрь,январь

Работа в комнате музейного типа

+

 

 

В течение года

Работа в школьной комнате музейного типа по памятным и знаменательным датам

+

 

 

В течение года

Научно-практическая конференция

+

+

+

январь, февраль

Олимпиады по учебным предметам

+

+

 

По графику ИМЦ

 конкурсы

+

+

+

В течение года

Подготовка очерков и статей в районную газету

 

+

 

В течение года

 

Роль дополнительного образования
в обучении одаренных детей

Дополнительное образование представляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей

В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей следует выделить систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет.

По своей природной сути большинство детей – талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.
Проблема "нераскрытости" детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет "рассмотреть" особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.
И на таком фоне особенности системы дополнительного образования имеют свои преимущества.

Ведь основная функция системы дополнительного образования детей – дети должны соответствовать самим себе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
 «СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Цели и задачи:

– ознакомить с научной разработкой концепции одаренности;
– выявить готовность коллектива работать с детьми «с признаками одаренности» в условиях общеобразовательной школы;
– проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу;
– наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы....

 

Тема работы школы

Наши публикации

Инклюзивное образование

Фотовернисаж

Наш хор "Ягодка"




Устный счет на уроке математики во 2 классе. Учитель: Кармазин Е. Н.


Кармазин Е. Н., учитель начальных классов, знакомит коллег с работой на интерактивной доске.

 

 

 

Hosted by uCoz